Новости

Архитектор Георгий Солопов и театральный центр «Вишневый сад»

В рамках предстоящего Форума индустрии архитектурного стекла ArchGlass 2021 состоится VII Российский смотр-конкурс с международным участием «Стекло в архитектуре».

К участию приглашены известные российские и зарубежные архитекторы, проектировщики, применяющие стекло как один из основных материалов для создания произведений искусства в строительстве.

Один из них - Георгий Солопов - Вице-президент Союза архитекторов России, директор архитектурного бюро «Театр-проект».
Его проект Московского театрального центра «Вишневый Сад», реализованный в 2016 г., не теряет актуальности в современной застройке Москвы и наглядно демонстрирует возможности стекла, не только как светоограждающей конструкции, но и как привлекательного формообразующего отделочного материала.

Проект удостоен Премии «Золотой Знак» на международном фестивале «Зодчество 2015» и Премии г. Москвы в области литературы и искусства в номинации «Архитектура 2016 года».
Здание строилось десять лет в непростых условиях, но автору, несмотря на большой объем, удалось достаточно деликатно вписать в городское пространство и театр, и бизнес-центр, «сросшиеся» между собой.

Три верхних офисных этажа решены в виде стеклянных ступеней со скруглениями, угловой башней, местами с волнистой поверхностью – многое выдает их инвестиционное назначение. Пять нижних этажей, образующих уличный фасад по Садовому кольцу (Малой Сухаревской площади), напротив, решены в виде каменной решетки, которая «собирает» и организует стеклянную массу.

К металлическим рамам фасадных окон крепятся поперечные фасаду стеклянные пластины с изображениями деревьев –– символами «Вишневого сада». Лучше всего они видны в вечернее время при подсветке.
Другие стеклянные пластины, закрепленные под разными углами, образуют, по словам архитекторов, контуры воображаемого «театрального занавеса», акцентируя расположенный в левой части здания вход в театр. Больше всего они похожи на падающие листовки-афиши-прокламации, что, впрочем, тоже не лишено театральных аллюзий. Таким образом, левая часть здания оказывается подвижнее и обращает на себя больше внимания.
Made on
Tilda