![](https://static.tildacdn.com/tild6236-3866-4235-a435-373339646333/36.jpg)
В рамках предстоящего Форума индустрии архитектурного стекла ArchGlass 2021 состоится VII Российский смотр-конкурс с международным участием «Стекло в архитектуре».
К участию приглашены известные российские и зарубежные архитекторы, проектировщики, применяющие стекло как один из основных материалов для создания произведений искусства в строительстве.
Один из них - Георгий Солопов - Вице-президент Союза архитекторов России, директор архитектурного бюро «Театр-проект».
К участию приглашены известные российские и зарубежные архитекторы, проектировщики, применяющие стекло как один из основных материалов для создания произведений искусства в строительстве.
Один из них - Георгий Солопов - Вице-президент Союза архитекторов России, директор архитектурного бюро «Театр-проект».
![](https://static.tildacdn.com/tild6430-3939-4233-b135-306638316236/37.jpg)
Его проект Московского театрального центра «Вишневый Сад», реализованный в 2016 г., не теряет актуальности в современной застройке Москвы и наглядно демонстрирует возможности стекла, не только как светоограждающей конструкции, но и как привлекательного формообразующего отделочного материала.
Проект удостоен Премии «Золотой Знак» на международном фестивале «Зодчество 2015» и Премии г. Москвы в области литературы и искусства в номинации «Архитектура 2016 года».
Проект удостоен Премии «Золотой Знак» на международном фестивале «Зодчество 2015» и Премии г. Москвы в области литературы и искусства в номинации «Архитектура 2016 года».
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-3761-4434-a461-303532303363/38.jpg)
Здание строилось десять лет в непростых условиях, но автору, несмотря на большой объем, удалось достаточно деликатно вписать в городское пространство и театр, и бизнес-центр, «сросшиеся» между собой.
Три верхних офисных этажа решены в виде стеклянных ступеней со скруглениями, угловой башней, местами с волнистой поверхностью – многое выдает их инвестиционное назначение. Пять нижних этажей, образующих уличный фасад по Садовому кольцу (Малой Сухаревской площади), напротив, решены в виде каменной решетки, которая «собирает» и организует стеклянную массу.
К металлическим рамам фасадных окон крепятся поперечные фасаду стеклянные пластины с изображениями деревьев –– символами «Вишневого сада». Лучше всего они видны в вечернее время при подсветке.
Три верхних офисных этажа решены в виде стеклянных ступеней со скруглениями, угловой башней, местами с волнистой поверхностью – многое выдает их инвестиционное назначение. Пять нижних этажей, образующих уличный фасад по Садовому кольцу (Малой Сухаревской площади), напротив, решены в виде каменной решетки, которая «собирает» и организует стеклянную массу.
К металлическим рамам фасадных окон крепятся поперечные фасаду стеклянные пластины с изображениями деревьев –– символами «Вишневого сада». Лучше всего они видны в вечернее время при подсветке.
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-3630-4063-a335-326261353863/39.jpg)
Другие стеклянные пластины, закрепленные под разными углами, образуют, по словам архитекторов, контуры воображаемого «театрального занавеса», акцентируя расположенный в левой части здания вход в театр. Больше всего они похожи на падающие листовки-афиши-прокламации, что, впрочем, тоже не лишено театральных аллюзий. Таким образом, левая часть здания оказывается подвижнее и обращает на себя больше внимания.
![](https://static.tildacdn.com/tild6330-6339-4630-b236-343936393539/40.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6330-6237-4166-b730-326661643033/12.jpg)